В какие игры играть с детьми раннего возраста

 Игра — наиболее комфортный, желанный и интересный вид деятельности в раннем возрасте. Интерес к игре у человека носит врожденный характер. Причем игра для ребенка раннего возраста — это не только целенаправленно организованная взрослым деятельность. Это и выстраивание кастрюль по цвету, размеру, это увлекательные занятия по исследованию маминой сумочки и др.

Игровая деятельность ребенка развивается в двух направлениях: малыш не только знакомится со свойствами предметов и причинно-следственными связями между ними, но и учится пользоваться вещами .

 Для детей от года до трех, как и для младенцев, характерными являются сенсорные игры, то есть игры на развитие системы восприятия: они с удовольствием перекладывают, сортируют, исследуют разные предметы (пробуют «на зуб», гладят, стучат ими и т. д.), возятся с песком, плещутся в воде. То, что взрослые считают пустой забавой, для малыша — открытие нового, исследование мира вокруг себя, познание его закономерностей в целом, говоря на языке психологии, — здоровое психическое развитие.

Играя с пирамидками, матрешками игрушками-вкладышами, дети усваивают  первые сенсорные эталоны  цвета,  величины и формы; в игре формируются пространственные представления. Совершенствуя систему восприятия ребенка, взрослый готовит фундамент к развитию более сложной психической функций — мышления.

 Моторные игры (бег, прыжки, лазанье, круженье) — тоже характерны для детей этого возраста.  Эти игры дают детям стимул присматриваться к деятельности, которую они изображают в игре, что способствует развитию потребности знакомиться с новыми словами, выражать словесно свои мысли.

Игра-возня учит ребенка регулировать не только свои чувства, но и силу физического воздействия на партнера, контролировать импульсивные желания.

 Языковые игры помогают развитию одного из важнейших психических процессов — речи ребенка. Раннее детство — особый период для развития речи. Его называют сенситивным, то есть периодом особой чувствительности к восприятию и усвоению слова. Поэтому крайне необходимо уделять внимание речевой среде, в которой находится ребенок.

Телесно-ориентированные игры позволяют взрослым и детям получить более полный чувственный опыт партнерского взаимодействия. Тактильные прикосновения обогащают представления о мире ощущений и желаний друг друга, повышают настроение, улучшают общее самочувствие. Телесно-ориентированные игры — это язык родительской любви в этом возрасте.

 Учитывая важность телесного общения в раннем детстве, мы предлагаем блок игр в который входят пальчиковые и жестовые игры; игры на коленях; игровые массажи; тактильные игры.

 Игры-потешки — особые забавы взрослых с малыми детьми — призваны позабавить, развеселить ребенка. Это первая ступень лестницы, ведущей к познанию богатств русского языка, к усвоению народной поэзии.

Игры с правилами. Этот вид игр займет достойное место в среде дошкольников, а в раннем возрасте они встречаются эпизодически, ближе к 3 годам, поскольку основой этих игр является развитая система саморегуляции и произвольность поведения.

 Коммуникативные игры. Следующий блок игр связан с социализацией малыша в среде сверстников. Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка с полутора лет. Но совместные действия между детьми второго года еще не носят постоянного характера, они возникают спонтанно и быстро затухают, поскольку малыши еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать обоюдные интересы. Поэтому необходимо постепенно, шаг за шагом, способствовать формированию у ребенка навыков взаимодействия с окружающими, умения подчиняться определенным правилам.

6.5/7 оценка (2 голосов)