Школа, школа я не скучаю

Современный процесс обучения. Что он делает с детьми? Калечит или растит Личность? Какой получится ребенок, пройдя стандартную систему образования: неудачник или полноценная здоровая личность? Может ли современный процесс обучения помочь родителям вырастить успешного человека?

То, что сейчас происходит в большинстве образовательных учреждениях удручает и приводит многих родителей в состояние отчаяния.

Я, как преподаватель дополнительного образования и развития ребенка вижу: мы подчиняемся системе образования, которая уже давно устарела. Большинство российских детей, развивающихся под руководством «стандартной системы образования» далеко не самые счастливые дети. А какие это дети? Радостные, самореализованные или одинокие и неуверенные в себе?

Любой детский психолог скажет, что ребенок лучше всего и быстрее всего развивается в игре. Дети действительно ОЧЕНЬ любят играть, при этом обучение происходит в десятки раз быстрее, чем за партой. У детей очень много энергии. Они любят смеяться, бегать, прыгать. Игра – это эмоции, выражение эмоций, развитие. Но многие современные дети сейчас не умеют играть или просто стесняются, пытаются скрыть свои искренние эмоции. Современная школа, в большинстве случаев, не поддерживает ребенка в проявлении эмоций, жизнерадостности, любопытства. Как же мы можем говорить о всестороннем и открытом развитии личности? Современная школьная педагогика просто закрывает глаза на индивидуальность ребенка, на его собственное мнение.

Гуманная педагогика давно говорит о том, что ребёнок эффективно учится, только когда ошибается. Делая ошибки, ребенок познает мир и чем больше будет ошибок, тем он будет больше знать. У современных школьников абсолютный страх перед ошибками. За неверные ответы ставят двойку, ругают, высмеивают. И что мы получаем в будущем - неуверенные в себе люди, страшащиеся пробовать новое, экспериментировать, совершать ошибки. Есть только два ответа – правильный и неверный. Таким образом, дети начинают видеть мир плоским. У многих задач, на самом деле, могут быть тысячи правильных решений. Мы можем научить ребенка думать образно, размышлять, пробовать.

А по факту, ребенок постоянно спешит, торопится дать ответ, краснеет, мычит, мямлит и пытается сказать хоть что-то лишь бы ответить. Почему? Потому что ему не дают думать. В школах от детей требуют мгновенных шаблонных ответов или же «всё с тобой понятно, двоечник». Часто ли вы слышите от детей или от своего ребенка фразу: «Дайте ка подумать?», « Ммм сейчас я подумаю и отвечу…»

По легенде, во времена расцвета философии, учитель приводил учеников на берег реки и давал задание думать. Они могли несколько дней спорить, размышлять. Ведь только размышляя, мы можем развивать свой ум.

Как педагог дополнительного образования я много работаю со школьниками, которые не хотят учиться, они просто ненавидят этот процесс. И очень хочется, чтобы такое мнение и видение у них не сохранилось на всю жизнь. Многие современные дети не умеют самообучаться, в них не развита любовь к самопознанию, в них нет интереса и мотивации к обучению. Этому просто их никто не учит.

Говоря о несовершенстве современного образования, я не исключаю педагогов по призванию. Педагогов, ломающих систему, педагогов искренне любящих детей, для которых Личность ребенка на первом месте, которые дают знания, ВДОХНОВЛЯЮТ. И именно они помощники осознанных родителей. Тех родителей, которым комфортно признавать в своем ребенке Личность, считаться с позицией и мнением ребенка, соглашаться, аргументированно спорить, общаться. Это не так просто. Но какая же радость будет осознать, что твой кроха наконец вырос, стал самостоятельной Личностью. Легко берет на себя ответственность, справляется со сложными вопросами, не стандартно мыслит и получает радость от жизни. Вместе мы сможем развить лучшие качества наших детей, полученные ими при рождении!

4.0/7 оценка (2 голосов)