Остеопатия и логопедия

Все больше и больше внимания в системе сопровождения ребенка в дошкольном периоде уделяется проблемам логопедии. В детских садах есть логопедические группы, а некоторые являются полностью специализированными. Можно заниматься с логопедом отдельно, уделяя этим занятиям много сил, времени и денег. Однако, когда родители обращают внимание на наличие некоторых проблем и обращаются с ними к специалисту? Когда ребенок уже начал говорить и, преодолев возростные рубежи становления звуков, так и не научился произносить их корректно. Лишь тогда мы бежим к специалисту и начинаем изводить ребенка долгими нудными занятиями с упражнениями. Родители и логопеды бьются над чадом, а в итоге получается как в известном фильме: «-Девочка, скажи РЫ-БА! –Селёдка!»- радостно хохочет ребенок и стремиться поскорее убежать к своим играм.
Так как же помочь ребенку и с минимальными усилиями добиться максимального результата? Казалось бы, задача непосильная. Однако, решение есть.
Специалист без труда назовет вам множество причин нарушения произношения звуков у ребенка, среди которых будет и так называемое остеопатическое повреждение. Остеопатическим принято называть то повреждение, которое не влечет за собой изменения в структере органа или ткани, а приводит только к нарушению функций. Давайте рассмотрим на примере. На изображениях ниже вы видите самые распространенные упражнения, которые логопед рекомендует делать с ребенком для коррекции произношения звуков.

35

 

36

 

37

 

38

Присмотритесь к этим фотографиям. Не эти ли движения языком делает младенец в самом раннем возрасте, порой еще не научившись произносить самых простых звуков? Кто-то, возможно, с радостью воскликнет- да, именно так и делал мой ребенок! И, скорее всего, это будут родители, не столкнувшиеся с логопедическими проблемами у своего ребенка. Ведь всё то, чему позже старательно пытается научить малыша логопед, заложено уже самой природой и происходит вполне естесственно без вмешательства извне. Однако, есть случаи, когда родители с удивлением обнаружат, что подобных движений языком и губами они никогда у своего ребенка не видели. Тогда не следует удивляться и тому, что в данном случае произношение ряда звуков будет вызывать у такого малыша большие затруднения, требующие вмешательства специалистов. Так причем же тут остеопатия, спросите вы. Дело в том, что если причиной логопедических проблем является остеопатическое повреждение, то и устранять их необходимо остеопатически и на ранних сроках, в идеале еще до того, как ребенок начнет говорить и даже произносить каие-то звуки. Однако, не стоит расстраиваться, если момент «упущен» и проблемы уже сформировались и требуют вмешательства специалистов. И тут остеопат окажет неоценимую помощь, утранив причину повреждения полностью или же уменьшив её в разы. Многие логопеды сегодня на первом же занятии рекомендуют обратиться за помощью к остеопату, понимая, насколько это упростит и улучшит достижение результата в итоге.
Но нужно ли идти к остеопату в случае, если причиной является более тяжелое повреждение, за которым стоит уже неврологический диагноз той или иной степени тяжести? Безусловно, нужно. Даже если в следствие травмы произошло изменение в тканях, работая с ним, остеопат улучшит кровоток в данной области и повысит уровень общей жизнеспособности организма, что даст ему силы эффективно справляться с проблемой. Не говоря о том, что нередки случаи постановки неврологических диагнозов при наличии проблемы, легко и бесследно устраняемой остеопатом.
Поэтому, какие бы не были причины логопедических проблем, вполне возможно, что остеопатическая работа устранит их полностью или сведет к минимуму, позволив вашему ребенку скорее произносить весь спектр звуков уверенно и без искажений.

Здоровья вам и вашим детям!