Раннее плавание (продолжение)

Сегодня мы снова поговорим о раннем плавании, постараемся ответить на вопросы: чего ждать от раннего плавания? Какие цели оно преследует? Как определить хорошего тренера раннего плавания? Каким должно быть первое занятие в бассейне, чтобы не получить негативный опыт? Разберем с Вами некоторые ситуации, которые наиболее часто возникают при занятиях в воде.

Что ждать от раннего плавания? Какие цели оно преследует?

            Раннее плавание – это то, на чем должно строится раннее развитие ребенка. Это фундамент и основа крепкого здоровья Вашего малыша, великолепная развивающая и закаливающая процедура. Неоценима психолого-педагогическая составляющая данного процесса. Эдакое тесное взаимодействие мамы и малыша через игру, всецело (без девайсов и гаджетов) погружаясь в этот увлекательный процесс. Современные психологи отмечают, что до 3-х лет закладывается так называемый «двигательный интеллект» и то, КАК в дальнейшем ребенок будет обрабатывать информацию. С точки зрения физиологии во время движений в воде возникает огромное количество мотонейронных связей, которые окажут положительное влияние на координацию, поддержание и развитие мышечного тонуса малыша, так как уж слишком много систем задействовано во время занятий в воде. Невозможно переоценить влияние воды на нервную систему и психику младенцев и малышей. Занятия в воде отлично тренируют нейродинамику (то есть выносливость и устойчивость к психическим нагрузкам), позволяют достичь баланса между процессами возбуждения и торможения.

            Помимо этого, во время занятия возникает привязанность и доверительные отношения между мамой и малышом, в психологии это понятие получило название бондинг. Бондинг – важное условие формирования положительных личностных качеств. Привязанность, любовь и доверие к матери – необходимая фаза в нормальном психическом развитии детей, в формировании их личности.

Есть огромное количество научных доказательств того, что развитие детей в первые 18 месяцев жизни улучшается за счет игрового взаимодействия с «близким» взрослым. Цель занятий ранним плаванием помочь малышам и их родителям чувствовать себя спокойно и получать удовольствие от совместных движений. После установления доверительных отношений со взрослым, ребенок может с удовольствием исследовать окружающий мир, и «отправляться в путешествие» к независимости, формируя необходимую основу для своей будущей физической и эмоциональной безопасности, что дает возможность спокойного отделения от родителей в будущем.

В результате занятий ребенок должен уверенно чувствовать себя в воде, любить и не бояться ее!

Как определить хорошего тренера раннего плавания?

            Хороший тренер может повторять и объяснять одно и то же сколько угодно раз, при этом ни капли не раздражаясь!....)) При первом знакомстве с малышом, он обязательно спросит от том, каким был предыдущий опыт общения ребенка с водой, постарается выяснить какими умениями ребенок обладает в настоящее время, осторожно поинтересуется есть ли какие-либо страхи у его нового ученика.

К сожалению, в последнее время, многие тренеры просто хорошие маркетологи…Сложно осуждать тренеров за это, так как часто от умения «продать себя», зависит его зарплата.

            Хорошего тренера по плаванию можно найти несколькими способами:

Во-первых «сарафанное радио», как бы ни странно это не звучало.

Во-вторых, хорошо бы поинтересоваться образованием и опытом работы тренера.

В-третьих (а может, даже, во-первых), ребенку должно нравиться заниматься у данного тренера.

В-четвертых, должен быть результат! НО в каждом возрасте он будет СВОЙ!

Это не значит, что на первом занятии ребенок должен научиться нырять или за 10 занятий плавать! Результатом может быть то, что малыш сначала боялся зайти в бассейн, а в конце занятия подошел и потрогал водичку. Долго не мог опустить лицо в воду, а потом сделал это.

Не получались «пузыри», а потом вдруг получилось сделать хороший выдох в воду.

Не нужно требовать от трехлетнего или четырехлетнего ребенка лечь на воду и всенепременно правильно работать ногами кролем. Делает – отлично, не делает – в 5 лет сделает за одно-два занятия.

            Обычно после каждого занятия, я рассказываю родителям (да и моим взрослым ученикам) чего удалось достичь за это занятия, что получилось, а над чем стоит еще поработать.

Поэтому не мало важным является «обратная связь» с тренером после каждого занятия ребенка. (даже если занятие групповое).

Каким должно быть первое занятие в бассейне, чтобы не получить негативный опыт?

           Предугадать негативную реакция малыша на первое посещение бассейна можно!

Обычно я предупреждаю родителей, что первые два занятия он может плакать, отказываться заходить в воду или не желает присоединиться к группе. Если мама или инструктор не «форсирует события», а терпеливо, мягко и деликатно, не настаивая, «следует за малышом», то адаптация проходит быстрее. Важно, не настаивать на входе в воде, погружениях, совместных играх, играх с предметами, с которыми не хочет взаимодействовать ребенок (например, некоторые дети боятся плотика! Ну, так и не нужно настаивать).

            Я бы рекомендовала перед тем, как присоединяться к группе раннего плавания, взять пару-тройку персональных или сплит (еще одна пара мама и ребенок) тренировок. С целью адаптации малыша к новым условиям.

Бассейн и кормление

            Что касается кормления, то если малыш находится на грудном вскармливании, мы имеем право покормить его перед занятием, выпустить воздух и идти плавать.

Если Вы уже ввели прикорм или малыш кушает смесь, то лучше покормить за 30 мин до занятия, так как велика вероятность, что во время занятия ребенка может стошнить. Да и для желудка, начинать заниматься сразу после еды - не полезно. Это касается и более взрослых детей!

Но обязательно возьмите перекус с собой. Вода очень энергоемка и после занятия малыш однозначно проголодается! Иногда требуется прервать занятие и подкормиться, это касается тех «юных пловцов» что на грудном вскармливании.

Подгузники для плавания и плавательные шапочки

            Что же касается подгузников, то обычно под обычные плавки ребенку одевается свим-памперс. Его можно купить в детских магазинах или магазинах при бассейне, где есть группы раннего плавания.

Шапочки для малышей, это требования бассейна. Поскольку в каждом бассейне требования свои, то и уточнять эти детали лучше у администраторов.

Справки для бассейна

            Справки для бассейна нужны обязательно, если ребенок старше 1 года!

Будьте внимательны с приходом в тот бассейн, где от вас (для малыша) не требуют справку на энтеробиоз, яйца гельминтов (глистов) и врача педиатра.

В большинстве случаев, допуск маме дает при осмотре врач бассейна.

Но все же в каждом бассейне требования разные и эту информацию стоит уточнить у администратора.

Можно ли приходить в бассейн, если ребенок еще не сидит

Конечно, можно, но на первое занятие однозначно лучше прийти «с группой поддержки», так как даже в прекрасно оборудованном бассейне (пеленальными столиками, манежами) ребенок может не лежать спокойно. Хотя всегда есть другие мамы, которые никогда не откажут в помощи.

Можно взять одно-два индивидуальных занятия с тренером, чтобы понять, как малыш отреагирует на первый визит в бассейн и как именно лучше переодеть ребенка, принять душ, перекусить до и после бассейна. Тогда Вашей «группой поддержки» может быть тренер.

Обязательно уточняйте у администраторов, есть ли в наличии пеленальные столики, «парковка» для колясок.

Когда нужно пропустить бассейн, а когда можно с насморком?

Зубы идут, сопли непрерывно…

Все вопросы с насморком, конечно же лучше обсуждать с педиатром! С ответом на этот вопрос я Вам не помогу(

Нужно ли просушить уши ребенка после бассейна

            Не так страшно не досушить голову, как не просушенные ушки. Я бы рекомендовала после похода в бассейн, обязательно воспользоваться ватными палочками с ограничителями и просушить ушки ребенка.

Если мы купаемся дома и после этого пару часов не планируем выход на улицу, то это можно и не делать.

Ситуация:

Ребенок отказывается плавать на спине

Ваши действия: не настаивать

Можно попробовать плавно положить голову малыша себе на плечо (ребенок располагается к Вам спиной), лучше под конец занятия, присесть в водичку и спеть ребенку на ушко песенку. Если ребенок отказывается, то сделать это в вертикальном положении.

Ситуация:

Вышли в бассейн, испугались и расплакались

Ваши действия: не настаивать

Сесть «на берегу»

Дать в руки ребенку игрушку, а лучше, на первое занятие принести свою.

Часто, для адаптации малыша «к большим водам» требуется пара занятий. Бывают детки смелые, а бывают осторожные.

Походить вокруг бассейна

Искупать игрушку

Помыть ручки в бассейне

Посидеть на бортике поболтать ногами

Посмотреть с бортика на маму, которая опустилась в бассейн

Если ребенок не против, то присоединиться к маме

Ситуация:

Малыш крепко обнимает Вас за шею

Ваши действия:

Еще крепче сжать его в объятиях, поговорить с малышом (на отвлеченные темы), спеть песенку)

Плавно (с небольшой амплитудой) покачаться вверх-вниз или из стороны в сторону.

Запомните! Дети не любят статику. Удержание малыша в одном положении, может вызывать у него чувство тревоги.

Запрещенные слова: не бойся; все слова команды и распоряжения (даже такое безобидное как – выпрями ручки)

Рекомендуемые слова: давай вместе; смотри как мама

Оптимальное решение: меньше слов, больше действий (но очень плавных и медленных), никакого принуждения и насилия

Ситуация:

Ребенок отказывается взаимодействовать с инструктором или заниматься в группе

Ваши действия: не настаивать, дать малышу время привыкнуть к инструктору и другим деткам в группе.

Занятия ранним плаванием обычно имеют определенную структуру. Например, песенка в начале и в конце занятия, плавание под радугой, упражнение катамаран, прыжки и спады с бортика, плотик, утиные или тюленьи нырки.

Если ребенок отказывается вместе со всеми заниматься на плотике, то не нужно настаивать на этом, Вы вполне можете в это время продолжить заниматься любимым для малыша делом (например, нырять за игрушками или через кольцо).

Но когда инструктор перейдет к следующей части занятия, скорее всего сам малыш сможет отвлечься и переключиться на новое действие.

Если Вы знаете, что обычная лейка может увлечь Вашего малыша на целое занятие, то постарайтесь, чтобы она не попадалась на глаза ребенку в начале занятия.

Предложить «общение» через предмет

Ситуация:

Малыш отказывается от погружений или после ныряний начинает кашлять или плакать

Ваши действия: не настаивать

Показываем пузыри, пускаем фонтанчики, прячемся под воду (играем в «ку-ку»).

Все это в исполнении мамы или папы, малыш только наблюдает за этим процессом.

Расслабляем руки во время поддержки

Погружения могут быть случайными и спонтанными (например, спады с бортика или плотика).

В случае, если малыш боится брызг (отворачивает голову, жмурится, моргает в ожидании капель воды на лице) никаких погружений однозначно быть не должно!

Вот такие рекомендации и назначения я бы дала вам на сегодня!))

Удачи!!!

nhmarina@mail.ru

С уважением, Марина Непочатых

 

7.0/7 оценка (2 голосов)